10:58
Омские санитарные РАФики
Как и обещал, возвращаюсь к теме омских РАФиков, на сей раз речь пойдёт об автомобилях скорой помощи. С 1960-х именно машины производства Рижской автобусной фабрики становятся основными городскими автомобилями скорой помощи в СССР. Первые санитарные микроавтобусы были выпущены на РАФе в 1962 году, это была модель РАФ-977И. В конце 1960-х на РАФе была проведена модернизация всего модельного ряда, это коснулось и "санитарок". Модернизированная машина скорой помощи получила индекс РАФ-977ИМ. Вот фото такой машины, служившей на одной из омских станций скорой помощи. Судя по госномеру (чёрная серия ОМП выдавалась в середине 1970-х), эта машина - из последних партий этой модели.фото из архива Кобрица А.Ю.С 1976 года с появлением новой модели РАФ-2203 был начат и выпуск новой машины скорой помощи - РАФ-22031. Новая модель сохранила одну из характерных черт старой - два фонарика с красными крестами на крыше, отличительный знак автомобиля скорой помощи. Между этими фонариками по центру передней части крыши стала располагаться фара-искатель. Опять-таки, ориентируясь на серию госномера, можно сказать, что данная машина поступила в Омск в конце 1970-х.фото из архива Кобрица А.Ю.Семейство РАФ-2203, в том числе и машины скорой помощи, выпускалось до 1989 года (в 1988-89 годах производилась переходная модель с новым двигателем, но старым кузовом), основная часть омских РАФ-22031 была списана в 1990-х, но отдельные экземпляры, ездили до середины 2000-х, правда, это были в основном ведомственные машины, режим эксплуатации которых был несравненно более мягким, чем у обычной городской скорой помощи. Одна такая машина часто попадалась на улицах, что интересно, её перекрасили в жёлтый цвет, по ГОСТу 1993 года.С 1989 года РАФ-22031 сменил модернизированный РАФ-2915, его легко отличить по изменившемуся дизайну передней части машины. Выпускались такие "санитарки" до второй половины 1990-х, на этой омской машине жёлтая (точнее, по ГОСТу, лимонная) окраска уже заводская.фото: Кобриц А.Ю.Впрочем, выпускались машины и в классической бело-красной цветовой схеме, такое ГОСТом тоже допускалось. Последние РАФ-2915 исчезли из омских станций скорой помощи во второй половине 2000-х. Увы, руководство автохозяйства омского минздрава не дало добро на сохранение одной из последних рабочих машин в виде памятника, хотя такие пожелания высказывались многими ветеранами службы скорой помощи.Для освещения пространства сзади машины при погрузке в неё больного на носилках слева от задней двери на санитарных РАФиках крепилась специальная фара. Ещё один характерный признак машины скорой помощи - "грибок" вентиляции на крыше.Казалось, санитарных РАФиков в Омске давно не осталось, но в марте 2011 года я с превеликим удивлением увидел на улице Хмельницкого вполне живой РАФик в классической бело-красной окраске скорой помощи! Как выяснилось позже, машина эта принадлежит заводу им. Баранова и это не родной РАФ-22031, а переоборудованный в скорую помощь обычный микроавтобус РАФ-2203, что достаточно заметно: отсутствуют признаки заводской "санитарки": задняя фара, грибок вентиляции, матовые стёкла салона. Водитель посетовал, что старый РАФик часто ломается, а новую машину всё никак не купят.Была в Омске и ещё одна разновидность санитарного РАФика - реанимобиль РАФ-2914, отличавшийся высокой крышей с мигалками по углам, но его фото, увы, я пока не нашёл.
Просмотров: 1477 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar