09:46
Сегодня исполняется 113 лет автомобильному номеру! Немного из истории номеров в СССР и России
25 апреля 1901 года на автомобиль был повешен первый регистрационный номер. Это произошло в Нью-Йорке!Первые попытки провести учёт транспорта, ездящего по улицам городов, предприняли ещё в XIX веке. Сделано это было не сколько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцами гужевых повозок уплаты обязательной пошлины. Где-то с середины XIX века каждый извозчик и его повозка обязаны были иметь регистрационный номер и менять его каждый год, новый номер выдавался только после уплаты в казну пошлины.Правда существуют версии, что это могло быть сделано и раньше, как например в 14 апреля 1899 года в Мюнхене, или 10 октября 1893 года в Париже. Но днем рождения автомобильного номера считается именно 25 апреля 1901 года.Начиная с этого дня владельцев машин обязали регистрировать свои фамилию, адрес и описание их автомобиля. Регистрация стоила один доллар. После этого автомобилисты получали небольшую табличку высотой около 8 сантиметров, на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера.Одновременно с этим в Германии был введён в употребление специальный шрифт (FE-шрифт), получивший название затрудняющего фальсификацию (нем. fälschungs­erschwerende Schrift, FE-Schrift). Он сконструирован таким образом, что букву O нельзя преобразовать в Q, и наоборот; нет возможности добавить штрих к P, чтобы буква выглядела как R. Такой шрифт пригодился бы нам сейчас от всяких умников, которые изменяют номер своего автомобиля для избегания получения штрафов.Никакого стандарта на регистрационные номера не было — в каждом городе табличка имела свои формы и цвет, более того, цвет фона мог меняться год от года в одном городе. На табличках обязательно должен был содержаться регистрационный номер (исключительно числовое значение), а также чаще всего писали название города, год выдачи и вид транспортного средства, прочая информация — по желанию местных властей. Штатных креплений на транспортных средствах того времени предусмотрено не было, поэтому в регистрационном знаке сверлились две дырки, а сам знак чаще всего подвешивался на верёвках.Существуют заметки от 1912-1915 годов, в которых отмечалось, что автомобильные номера в России необходимо менять ежегодно, причем каждый год номера были выполнены в другом цвете. Во многих губерниях действовали свои правила регистрации автомобилей, и машины с «неправильными» номерами туда просто не пускали – поэтому автолюбителям порой приходилось иметь несколько номерных знаков.В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать автомобильные номера. 13 июня 1920 года был опубликован декрет «О номерных знаках», он предписывал устанавливать передний номерной знак на левом крыле автомобиля, а задний - на кузове или особой стойке не выше аршина (71 см) от земли.К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов на дорогах крупных городов заметно возросло. Чтобы провести полный учёт автомобилей по всей стране в 1931 году был разработан и введён в действие единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. Формат номера был вида: «буква — две цифры — две цифры» чёрными символами на белом фоне. Каждому транспортному средству выдавалось по 2 номерных знака: на автомобилях их нужно было крепить спереди и сзади, а на мотоциклах задний знак крепился перпендикулярно заднему крылу, передний — вдоль переднего крыла.В 1934 году формат был изменён: буква была сменена на цифру, а под цифрами прописью наносилось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом». Вначале Дортрансов было 45 (по числу регионов), затем, по мере изменения административно-территориального деления, их число было увеличено до 52. Номера предыдущего формата предписывалось сменить в обязательном порядке в срок до 1 июля 1934 года. Формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно было равняться пяти, а название региона могло состоять максимум из восьми букв (не считая точки и тире), а потому чаще всего писалось сокращённо.В конце 1936 года формат номеров снова изменился и довольно сильно: в начале номера писался двухбуквенный индекс региона приписки, за которыми следовали две пары цифр, разделённые дефисом. В индексе региона могли использоваться любые буквы русского алфавита кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Тогда же появились 2 типоразмера номеров: линейный (однорядный) — для установки спереди, и квадратный (двухрядный) — для установки сзади транспортного средства(привет Американским машинам!)После Великой Отечественной войны в автотранспорте царил хаос: существовали машины с утерянными документами, «мобилизованные» машины, трофейная техника, автомобили, перерегистрированные оккупационными властями... Всё это необходимо было учесть и привести в порядок, для чего в 1946 году началась обязательная замена прежних номерных знаков на новые.В новых номерах формат остался прежним, изменились лишь цветовая гамма (теперь фон номера стал светло-оранжевым, а цвет букв и цифр — чёрный) и размер индекса региона (стал мельче цифр).Впервые появились номера для транспорта представителей дипломатических миссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра — две цифры» (на задних номерах «д» — в верхнем ряду, цифры — в нижнем).В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков в Советском Союзе. Теперь номер автомобилей стал иметь формат «две цифры — две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля (первые две буквы — код региона, третья — переменная); цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы».И в это же время появились бумажные транзитные номера, которые застали многие современные автовладельцы. Ведь они были отменены только в 2010 году! При снятии с учёта, на автомобиль выдавалось два таких знака, которые следовало крепить с внутренней стороны автомобиля на лобовое и заднее стёкла.Начиная с этого стандарта появились такие понятия как «выездная серия» и «подменный выездной номер», для краткосрочных выездов за границу на автомобиле. В качестве выездных серий выступали как специально зарезервированные буквосочетания, где кириллические буквы совпадали по начертанию с латинскими, так и действующий индекс региона, где опять же начертания букв совпадали. Выездные серии чаще всего были либо общесоюзные, либо общереспубликанские. Для выезда за границу необходимо было получить в ГАИ подменный номер, то есть номер с выездной серией. По возвращению из-за границы, подменный номер в обязательном порядке сдавался обратно в ГАИ, и владельцу возвращался его прежний номер.Следующая реформа номеров была в 1980 году, в преддверие московских Олимпийских игр. Цветовая гамма снова была инвертирована — номера стали писаться чёрными символами на белом фоне, появились два основных формата номеров: для частных автотранспортных средств и для государственных машин. Формат государственных номеров остался как в предыдущем стандарте, только между парами цифр исчез дефис, а размеры цифр и букв сравнялись:В номерах частников переменная буква была вынесена перед цифрами и уменьшена в размерах. Данный стандарт наложил дополнительные ограничение на используемые буквы: к пяти буквам, не используемым с 1936 года, добавилась буква «Щ»:В 1980-е годы крупным автозаводам было позволено иметь регистрационные знаки собственного образца, ими регистрировался внутренний транспорт, не выезжающий за пределы территории автозавода. Например, внутренний транспорт автозавода "ВАЗ" регистрировался номерами советского стандарта, но три последние буквы были обязательно «ВАЗ». Данные номера сохраняются на некоторых современных автозаводах и по сей день.После ввода в действие номеров данного стандарта не требовалось отказываться от номеров предыдущего стандарта.В 1990-х годах, после распада СССР каждая республика разработала свой формат автомобильных номеров; где-то формат впоследствии менялся, где-то остался без значительных изменений. В России стал использоваться номер вида: Буква - Три цифры - Две буквы - Код региона. причем изначально код региона был двухзначным, но впоследствии из-за стремительного роста колчиства автомобилей он стал трехзначным.За все время существования номеров в нашей стране было проведено 8 реформ. Какая будет следующая реформа номеров предсказать не могу, но скорее всего она будет достаточно скоро, т.к. количество получаемых номеров с каждым годом растет в арифметической прогрессии, и если оставить ситуацию с номерами такой, какая она есть, то ничего хорошего не получится. Как мне кажется нужно кардинально менять систему регистрации автомобилей в России, и выдавать номер не на машину, а на владельца.P.S. в конце 20-го века в России появилась традиция на праздники вешать на свою машину номера, приуроченные к какому-либо событию, или просто содержащие забавные слова.И если в Америке вместо заднего автомобильного номера можно вешать что угодно, то у нас в стране за это светит крупный штраф! Помните об этом!
Просмотров: 244 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar